Регистрация перехода права собственности

Государственная регистрация права собственности требуется, если во владении у физ- или юрлица есть некое недвижимое имущество, но документы на него по каким-то причинам не оформлены.

Также узаконить право распоряжаться имуществом нужно при покупке или получении в дар новой недвижимости. К объектам недвижимости, которые нужно зарегистрировать, относятся:

  1. земельные участки и дачи;
  2. частные дома;
  3. квартиры в многоквартирных домах;
  4. комнаты в «коммуналках»;
  5. гаражи и др.

О наиболее важных моментах при регистрации права собственности читайте в соответствующей статье. (ссылка) В частности, операцию нужно провести, если право собственности на недвижимость перешло от одно лица или предприятия к другому лицу или предприятию.

Законодательная платформа

Право собственности должно быть зарегистрировано с 31.01.1998. Именно в этот день начал действовать ФЗ №122.

Однако те, кто совершал сделки с недвижимостью до 1.03.2013, скорее всего, не знают о новых правилах. Согласно актуальному законодательству, регистрировать договор не нужно, проводится только регистрация перехода права собственности непосредственно на сам объект. Однако существуют документы, подлежащие регистрации как связанные с особыми рисками. Это:

  1. Договор долевого участия, если объект ещё только строится.
  2. Ипотечный договор покупки недвижимости.

Порядок действий при оформлении перехода права

Регистрация перехода права собственности требует определённого порядка действий. Чтобы осуществить её, нужно:

  1. Подать соответствующее заявление по месту нахождения объекта, который нужно зарегистрировать, в территориальный орган региона.
  2. Приложить к нему необходимый пакет документов.

Ознакомиться с перечнем документов можно в статье «Государственная регистрация недвижимости в офисе кадастровой палаты».

Регистрация перехода права собственности происходит не только при непосредственном личном обращении. Получить госуслугу можно и если документы подаются в электронном виде. Как это сделать, читайте в соответствующем материале .

Размер государственной пошлины при оформлении права перехода собственности

Чтобы регистрация перехода права собственности состоялась, требуется не только подать исчерпывающий набор документов, но и оплатить пошлину государству. Сделать это можно через отделение банка или через специальные онлайн-сервисы.

Сумма к оплате за жилую недвижимость при этом составляет 2 тысячи рублей с граждан. С юрлиц взымается 22 тысячи.

В какие сроки происходит регистрация?

Регистрация перехода права собственности, как гласит актуальное законодательство, происходит в течение десяти дней после обращения, если был собран и представлен исчерпывающий комплект документов.

Когда все бумаги приняты, сотрудники территориального органа или МФЦ должны предоставить расписку заявителю. В ней обозначается точная дата, когда право на недвижимое имущество будет подтверждено документально.

Ипотека регистрируется в два раза быстрее. Если документы заверены нотариально, а следовательно, уменьшен срок работы сотрудников Росреестра на проверку документов, право собственности будет задокументировано в течение трёх дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *