Значение государственной регистрации права собственности в том, что после процедуры государство закрепляет за заявителем право на обладание и распоряжение имуществом. С наиболее общими моментами регистрации права собственности можно познакомиться в другом материале. Ниже представлена пошаговая инструкция, как оформить право на собственность документально.

Первый этап: сбор документов

Чтобы зарегистрировать имущество на физ- или юрлицо, необходимо представить документы, подтверждающие право подавать заявление на этот объект. Государственная регистрация права собственности состоится лишь в том случае, если комплект документов исчерпывающий.

Что входит в перечень необходимых бумаг и как их получить?

Во-первых, базу для регистрации составляют документы, фиксирующие сделку купли-продажи, а также договор дарения, ренты, мены, договор об оформлении приватизации или свидетельство о наследстве.

То есть все правоустанавливающие документы, которые дадут понять, что квартира принадлежит заявителю на законном основании. Как законно и грамотно получить право собственности на недвижимость, доставшуюся от другого владельца, можно узнать в статье «Регистрация перехода права собственности».

Во-вторых, к документам, которые необходимо предъявить, когда происходит данная процедура, относятся и следующие:

  1. Кадастровый паспорт, содержащий сведения о кадастровом номере объекта, его стоимости, техническую и архитектурную информацию.
  2. Квитанция об оплате госпошлины. Важно помнить, что при оплате пошлину потребуются документы третьей группы, о которой сказано ниже.
  3. В-третьих, заявитель должен удостоверить личность паспортом и предъявить страховое свидетельство.

Нужно понимать, что в каждом конкретном случае набор документов может значительно отличаться. Например, если гос рег-ия касается земельного участка, в территориальном органе могут потребовать справку о том, что что на этой земле находится или, напротив, отсутствует какое-либо строение.

Второй этап: обращение в ведомство

Государственная регистрация права собственности осуществляется Росреестром.

Заявление установленного образца можно подать несколькими способами.  В другом материале можно узнать детали государственной регистрации объекта в офисе кадастровой палаты.

Заявление существует только в установленной форме. Заполнить ее грамотно заявителю помогут сотрудники территориального органа или МФЦ. Существует также возможность обратиться в ведомство в электронном виде при помощи специального сервиса. Подробные сведения об этом можно почерпнуть в статье «Электронная регистрация права собственности».

Важно помнить, что электронная регистрация, равно как и «обычная», происходит только по месту нахождения объекта. В другом субъекте РФ или даже населенном пункте собственность не зарегистрируют.

Адрес территориального органа, куда можно принести заявление и документы, указан на официальном сайте ведомства. Есть возможность там же мониторить, на каком этапе находится рассмотрение вашего обращения.

Третий этап: получаем документы

После того, как документы будут оформлены, заявителю предоставят выписку из ЕГРН. В настоящее время это единственный документ о праве собственности, который можно получить на территории РФ. Его вам выдадут лично в руки там, где вы подавали документы. В некоторых случаях возможна доставка документа на дом.

Процедура регистрации права собственности признается действительной, если в документе нет ошибок. Как нужно поступить, если найдены неточности, рассказывает эта статья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *