Государственная регистрация недвижимости происходит по месту нахождения объекта, однако наиболее удобный способ волен выбрать сам гражданин. Этот материал расскажет о тонкостях оформления права собственности наиболее традиционным способом, то есть в офисе кадастровой палаты.

Кадастровая палата: что это?

Эта палата подконтрольна Росреестру и занимается установлением прав собственности в отношении владельцев недвижимости. Этот же орган ведет кадастровый учет, а также отвечает на запросы сведений о внесенных в кадастр объектах.

С 2011 года, после получения палатой соответствующих полномочий, орган решает вопросы относительно регистрации, выдачи кадастровых номеров и постановки на учет.

Нужно иметь в виду, что в офисе кадастровой палаты могут также отказать в проведении процедуры (если, например, комплект документов будет неполным или какие-либо сведения вызовут сомнения) или приостанавливать уже начатый процесс регистрации.

Как происходит регистрация?

Государственная регистрация недвижимости происходит в несколько этапов. Первый их них предполагает сбор документов. Какие именно бумаги нужно подготовить, вы можете узнать в этой статье.

В процессе сбора необходимого перечня документов заявитель должен уплатить госпошлину. Её размер зависит от конкретного случая, однако юридические лица уплачивают сумму примерно в 10 раз больше, нежели физлица.

После сбора документов необходимо определиться, каким именно образом вам будет проще обратиться в кадастровую палату.

Существует возможность подать заявление на регистрацию электронным способом, воспользовавшись сайтом Росреестра, или же государственная регистрация недвижимости будет происходить при непосредственном обращении в территориальный орган.

Через несколько дней (сроки также зависят от конкретного случая) документы будут подготовлены.

Что делать, если при получении документов обнаружится ошибка, описано в статье «Как внести исправление в документы о государственной регистрации недвижимости?»

Что такое экстерриториальный принцип?

Как правило, государственная регистрация недвижимости происходит по территориальному принципу. То есть чтобы подать заявление на регистрацию права собственности, необходимо находиться в том же субъекте РФ, где расположен регистрируемый объект.

Однако с начала 2017 года строгое правило было отменено в федеральном законе № 218. С тех пор для регистрации вне привязки к территории нахождения объекта в каждом регионе выделены специальные офисы. Однако для обращения в них нужно иметь веские аргументы.

В некоторых случаях отправить документы в нужный регион по почте, «бумажной» или электронной. Как это сделать, можно прочитать в статье об электронной регистрации права собственности.

Где, кроме кадастровой палаты, можно зарегистрировать собственность?

Посредником между территориальным органом и заявителем может выступать МФЦ.

В таком случае государственная регистрация недвижимости осуществляется при подаче и приеме документов по принципу «единого окна». Существует и вариант обращения к нотариусу. Он выступает заверителем бумаг, поэтому сокращается и срок получения документов, поскольку сведения не требуют дополнительных проверок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *