Электронная регистрация права собственности

Ранее, чтобы зарегистрировать право обладания квартирой или другой недвижимостью, необходимо было пройти определённые процедуры, отстоять очереди в МФЦ или офисе кадастровой палаты.

Сейчас всё стало значительно проще. Для желающих узаконить владение объектом недвижимости существует сервис «электронная регистрация права собственности».

Как получить услугу?

Услуга регистрации по электронной почте предоставляется непосредственно Росреестром.

На официальном сайте подробно описывается, как воспользоваться сервисом.

Электронная регистрация права собственности, по сути, состоит в том, что заявление и все документы подаются не в привычном бумажном, а в электронном виде посредством электронной почты.

Это очень удобно, например, когда регистрировать недвижимость приходится из продолжительной командировки или объект был приобретён в другом регионе.

Услугу также по достоинству оценят люди, привыкшие рационально использовать время.

Перечень документов, который необходимо предоставить в территориальный орган, можно найти по ссылке «Государственная регистрация права собственности: последовательность действий» .

Электронная регистрация права собственности предусмотрена не только Росреестром.

По закону, документы собственника может передать и третье лицо. Чаще всего такими посредниками выступают риелторы или представители застройщика. Желая продать как можно больше объектов, они готовы взять на себя хлопоты, связанные с законодательной фиксацией права собственности.

В такой ситуации покупателю необходимо подписать либо кредитный договор, либо зафиксировать проведение сделки. Далее работают специалисты, и через оговоренное время собственник получает на руки необходимые бумаги.

Какие документы придут на руки?

Электронная регистрация права собственности ничем не отличается от «бумажной». Документы, свидетельствующие, что объект теперь находится в распоряжении собственника на законном основании, будут получены в бумажном виде. Это:

  • Договор о совершении сделки с подписью электронного формата от соответствующего ведомства, свидетельствующий, что право собственности теперь принадлежит новому хозяину.
  • Выписка из ЕГРН, которая подтверждает данные о переходе права на объект к новому владельцу, завизированная усиленной подписью, речь о которой пойдёт ниже.

Важно помнить, что бумажные свидетельства в Росреестре больше не выдаются.

Два года в России действует выписка из ЕГРН. Она служит базой для обладания собственностью.

Что значит «электронная подпись»?

Электронная регистрация права собственности предполагает наличие такой подписи на получаемых документах. Что это такое?

Специальная усиленная подпись, как рассказывается на сайте государственных услуг, проверяется при помощи определённых криптографических средств.

Ответственными за обеспечение безопасности в этом случае являются силовые структуры, а именно, ФСБ. Подлинность такой подписи гарантирует сертификат.

В юридическом отношении электронная подпись эквивалентна оригинальной и наделяет все документы такими же качествами, как и подпись, выполненная на бумаге. Файл с электронной подписью можно узнать по расширению *.sig.

Сведения о том, как зарегистрировать право обладания недвижимостью «по старинке», можно почерпнуть из статьи Государственная регистрация недвижимости в офисе кадастровой палаты».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *